Wednesday, March 2, 2011

индейский художник Norval Morrisseau

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Norval Morrisseau, R.C.A., C.M., LL.D., D.Litt., R.S.C.
(March 14th, 1931 - December 4th, 2007)
-
-
Предлагаю посмотреть удивительные работы индейского художника, основоположника нового стиля в живописи, получившего название « вудленд - лесная земля».
-
Norval Morrisseau родился недалеко от Онтарио, в племени оджибва (Ojibwa).

-
В своей книге « Норваль Моррисо. Легенды моего народа – великих оджибвеев» он написал: «Я - Норваль Моррисо, и мое индейское имя - Медная Громовая Птица. Я - художник от природы. Немногие люди рождаются художниками, и у индейцев дела обстоят точно так же. Я вырос на историях и легендах моего народа - великого народа оджибвеев - я рисовал эти легенды.»

-
«Я знаю, что если легенды и верования оджибвейского народа будут забыты, то это будет большой утратой. Так много потеряно. Каждый день умирает оджибвейский старейшина и каждый день часть знаний его предков умирает вместе с ним. Только после его смерти становится ясно, как велика эта потеря. К тому же некоторые оджибвеи не рассказывают о своих верованиях, опасаясь несчастья, или ждут до тех пор, когда приходи время умереть, но тогда бывает уже слишком поздно. По этой причине мы должны записать и запечатлеть легенды, искусство, песни и верования не только для себя, но и для всех будущих оджибвеев.»

-
Норваль Моррисо не верил, что его картины будут покупать или показывать в музеях. Да ему это было и неважно. Он хотел одного: чтоб все люди, но прежде всего народ его племени не считали оджибвеев пьющими, нищими и «пропащими» индейцами. Чтоб его народ гордился своими предками, легендами, знаниями и умениями.
-
-- -

-
-

No comments: